Часто бывает такое, что инструмент еще вполне исправно работает, но батарея уже не держит заряд так долго, как это было в начале. Для того чтобы избежать подобных проблем, достаточно всего лишь следовать рекомендациям данной статьи.
В первую очередь, необходимо разобраться с типом батареи, которая установлена у вас. Чаще всего, именно неправильная эксплуатация становится причиной быстрого выхода из строя аккумулятора. Итак, типы батарей.
Такой тип аккумуляторов считается старейшим в истории. Батарея, где положительный электрод представлен никелем, а отрицательный, соответственно, кадмием, была впервые представлена еще в 1899, но свой современный облик аккумулятор принял лишь в конце 20 века. Главной проблемой, с которой пришлось столкнуться создателям, была возможность взрыва аккумулятора из-за химических реакций, происходящих в нем.
Решением этой проблемы стала идея увеличить емкость отрицательного электрода, но из-за этого возникла не менее актуальная проблема, которая не решена в никель-кадмиевых батареях и по сей день — эффект памяти. Суть ее в том, что аккумулятор нельзя зарядить до его полного опустошения. Кроме того, не стоит оставлять никель-кадмиевую батарею на долгий срок, предварительно полностью не разрядив, в противном случае, аккумулятор выйдет из строя.
Причина эффекта памяти — постепенное уплотнение рабочего вещества, приводящее к отсутствию контакта с электролитами. Именно поэтому, если вы ставите никель-кадмиевую батарею на зарядку раньше, чем полностью разрядили аккумулятор, будьте готовы к его быстрому выходу из строя. Выбирая такой аккумулятор, стоит отдавать предпочтение прессованным моделям за их улучшенные характеристики, а также следовать следующим указаниям: всегда использовать только фирменные зарядные устройства и выдерживать указанный в инструкции интервал перед подзарядками.
На смену никель-кадмиевым аккумуляторам в конце XX века приходят никель-металлогидридные, изначально появившиеся, как разработка батарей для космической отрасли. На смену кадмию пришел металл, способный поглощать частицы кислорода, что привело к общему снижению веса аккумулятора и увеличению срока его службы. В таких батареях удалось справиться с эффектом памяти, а также появилась возможность хранить аккумулятор заряженным. Все еще остался эффект саморазряда, но он выражается в гораздо меньшей степени, чем у своего предшественника. В целом, подзарядку достаточно проводить раз в 2-3 месяца.
Используя подобный аккумулятор, важно знать несколько правил:
· Нельзя использовать никель-металлогидридную батарею при температурах ниже -10 градусов и выше +40;
· Не допускайте перегрева аккумулятора, а также излишнего перезаряда;
· Хранить батарею следует в прохладном месте (например, кладовой или мастерской).
Впервые идея создания такого аккумулятора возникла в 80-ые годы в Японии. Первый прототип, созданный ими, имел в основе углерод (выступавший в качестве электролита). Первая же модель показала удивительный результат — огромная емкость при крошечном размере и весе, а также полное отсутствие всех негативных качеств никель-кадмиевого аккумулятора. Однако, нашлись и минусы — возникла необходимость создать дополнительную защиту батареи от перегрева и перезаряда, приводящих к ее выходу из строя.
Часть этих проблем не решена и по сей день: так, например, нельзя оставлять батарею на длительное время без заряда, т. к. именно глубокий разряд представляет собой самую главную опасность для литий-ионных аккумуляторов. Если вам предстоит оставить аккумулятор без использования на длительное время, хранить его рекомендуется наполовину заряженным и при достаточно прохладных температурах (ниже комнатной).
Для литий-ионных батарей опасен процесс старения. Под ним подразумевается длительное не использование аккумулятора и отсутствие заряда. Хорошим решением будет помещать аккумулятор на зарядку при уровне не ниже 15% и не доводить зарядку до 100%, а останавливаться на 90-95%, т. к. перезаряд также снижает срок службы, как и его нехватка.
К списку статей